Воскресенье, 05.05.2024
История Африки
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Прежде чем приступить к изучению различных периодов и фаз, спросим самих себя, что, собственно, означает этот нарисованный и выгравированный мир? Нам до сих пор неясен скрытый смысл этих посланий наивного искусства. Если приглядеться, наскальное сахарское искусство вовсе не является простой хронологией событий в цвете. Если это и временное их перечисление, то в ничтожной мере. Больше всего поражают естественность этого искусства, великолепные натуралистические гравюры, кажущиеся более древними, чем сама живопись.
Поначалу всем хотелось видеть в сахарской графике выражение религиозности в ее первичной форме, как в Европе. Психологи утверждают, что сей выбор сюжетов отражал занятия авторов. Это вполне вероятно, желая перенос наших современных понятий на представления людей, живших несколько тысяч лет назад, не совсем научен.
Очевидно, что в графических и живописных наскальных сценах отражены представления древних о мифах и о сверхъестественных мощах. Тогда картины сразу становятся понятными. Не остается никаких сомнений в их характере, и нам понятны проблемы, заботившие творцов рисунков.
Речь идет о плодородии. Ритуальная жертва приносится не только для того чтобы охота, рыбалка или любое другое занятие, от которого зависит жизнь группы, были успешными: жертвоприношение адресуется источникам этой жизни. И в наше время теснее не запрещено глядеть правде в глаза. Надо понять реальность сцен, дозволяющих объяснить отношения, существующие между жизнью и плодородием посредством сексуальности. Примитивная сексуальность. Наши жители неолита констатируют исчезновение воды и животных, которыми они питаются нарушением воспроизводства. Тогда через секс обращаются к Высшему Существу. Именно его молят о вмешательстве. И вот становится очевидным, что эти яркие изображения являются самой высокой формой религиозной общности простых людей, населявших Сахару 5 – 6 тысяч лет назад.
Говоря о сахарском наскальном искусстве, часто употребляют термин «графизм». Это значит, что выгравированное или нарисованное послание является формой общения. Подчас это больше, чем просто сочетание условных значков, через которые мы выражаем свои идеи. Не надобно забывать, как были созданы алфавиты. Любой рисунок, любая гравюра, любая живопись – это настоящее сообщение о том, что пытается передать нам автор. Даже в наши дни туареги, проходя через ущелья Тиратимина в районе Иммидира, часто оставляют отпечатки своих сандалий, являющихся их визитной карточкой.
Мы обязаны и можем расшифровать наскальные изображения. Пусть это будет субъективно. Потребуется много медли, чтобы прийти к согласию по этому предлогу, тем более если мы примем во внимание склонность некоторых археологов веровать в чудеса, – это часто усложняет поиск.
Прежде чем приступить к изучению разных периодов и фаз, спросим самих себя, что, собственно, означает этот нарисованный и выгравированный мир? Нам до сих пор мрачен сокровенный смысл этих посланий бесхитростного искусства. Если приглядеться, наскальное сахарское искусство вовсе не является простой хронологией событий в цвете. Если это и временное их перечисление, то в ничтожной мере. Больше всего поражают естественность этого искусства, великолепные натуралистические гравюры, кажущиеся более древними, чем сама живопись.
Поначалу всем хотелось видеть в сахарской графике выражение религиозности в ее первичной форме, как в Европе. Психологи утверждают, что сей выбор сюжетов отражал занятия творцов. Это вполне вероятно, желая перенос наших современных понятий на представления людей, живших несколько тысяч лет назад, не совсем научен.
Очевидно, что в графических и великолепных наскальных сценах отражены представления древних о мифах и о сверхъестественных мощах. Тогда картины сразу становятся понятными. Не остается никаких сомнений в их характере, и нам понятны проблемы, заботившие авторов рисунков.
Речь идет о плодородии. Ритуальная жертва приносится не только для того чтобы охота, рыбалка или любое иное занятие, от которого зависит жизнь группы, были удачными: жертвоприношение адресуется источникам этой жизни. И в наше время уже не запрещено смотреть правде в глаза. Надо понять реальность сцен, позволяющих объяснить отношения, существующие между жизнью и плодородием посредством сексуальности. Примитивная сексуальность. Наши обитатели неолита констатируют исчезновение воды и животных, которыми они питаются нарушением воспроизводства. Тогда через секс обращаются к Высшему Существу. Именно его молят о вмешательстве. И вот становится явным, что эти ясные изображения являются самой высокой формой религиозной общности простых людей, населявших Сахару 5 – 6 тысяч лет назад.
Говоря о сахарском наскальном искусстве, часто употребляют термин «графизм». Это значит, что выгравированное или нарисованное послание является формой общения. Подчас это больше, чем просто сочетание условных значков, через которые мы выражаем свои идеи. Не надобно забывать, как были созданы алфавиты. Любой рисунок, любая гравюра, любая живопись – это настоящее извещение о том, что пытается передать нам автор. Даже в наши дни туареги, проходя через ущелья Тиратимина в районе Иммидира, часто оставляют отпечатки своих сандалий, являющихся их визитной карточкой.
Мы обязаны и можем расшифровать наскальные изображения. Пусть это будет субъективно. Потребуется много медли, чтобы прийти к согласию по этому предлогу, тем более если мы примем во внимание склонность некоторых археологов веровать в чудеса, – это часто усложняет поиск.

Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz